Последняя книга профессора Ильина посвящена важнейшему аспекту нравствен¬ности личности — психологии совести и ее составляющих — вине и стыду. До сих пор эта проблема недостаточно изучена в отечественной психологии. В книге опи¬саны имплицитные и научные представления о совести, ее природе, роли и функци¬ях. Рассмотрены вопросы о чувстве долга, эмоции вины и угрызениях совести, раз¬личные аспекты переживания стыда. Помимо анализа литературы по данной про¬блеме в книге приведен обширный библиографический список, а также методики изучения совести, вины и стыда.
Издание предназначено для психологов, педагогов, социологов, специалистов по межличностным отношениям, а также для студентов вузовских факультетов соот¬ветствующих профилей.
Второе издание «Психологии социальной работы» дополнено новейшими материалами, в т.ч. методами психодиагностики и программами тренингов. Авторы учебника – практикующие психологи представляют обобщённый собственный и зарубежный опыт работы с конкретными группами людей. Издание рассчитано также на социальных работников, психологов-консультантов и госслужащих, работающих в сфере оказания социальной и психологической помощи населению.
Все эти издания будут интересны не только студентам и специалистам, но и всем, кто интересуется вышеназванными темами.
Авторы раскрывают теорию и практику психологии, перцептивный и интерактивный аспекты общения, эффективное и дефицитное общение, аутизм и отчуждённость, типы и стили взаимодействия. Отдельная глава посвящена публичным выступлениям: подготовка, структура, оценка культуры речи, советы начинающему оратору. Авторы учебника предлагают также программу «Тренинг коммуникативных навыков» и различные Практикумы: по определению ведущего эго-состояния, оценки организаторских способностей, самоконтроля в общении, социометрии и другие.
В учебнике рассматриваются следующие вопросы: изменение семьи в XX веке и новые тенденции в развитии семьи, жизненный цикл семьи, девиантное отцовство и материнство, субсистема сиблингов, социально-экологическая семейная теория, порядок рождения в мифологическом и культурном контексте, нормальные и аномальные семьи – браки гостевой, фиктивный, гражданский, фактический, однополый и по расчёту, религиозный брак, безопасность в семье детская и старости, генограммы и другие технологии, применяемые в работе с семьёй.
Книга адресована в первую очередь родителям аутичных детей младшего дошкольного возраста. Дети с диагнозом «аутизм» - это дети с нарушениями общения, неконтактные. Неконтактность оказывается стеной между ребёнком и миром, которая мешает учить ребёнка, а ребёнку учиться. Ребёнку-аутисту, аутёнку необходима помощь специалиста-психиатра, но ещё больше необходима помощь родителей. Именно родители помогают построить мост между ребёнком и миром. Поэтому текст книги обращён к родителям. Как пережить встречу с аутичностью ребёнка и связанные с этим изменения в жизни ? Как чувствовать и понимать происходящее с ребёнком, чтобы это помогало жизни с ним и его развитию ? Как строить помощь ребёнку и быть его эффективным помощником ? Как сохранять себя в этом долговременном и нелёгком деле ? Чего ждать от помощи ? Как готовить ребёнка к самостоятельной жизни ? Содержание книги – обсуждение этих и других вопросов. Автор книги - доктор медицинских наук (Россия) Виктор Ефимович Каган является автором первого в России фундаментального исследования аутизма у детей и первых книг о нём для врачей и родителей. Автор занимается проблемой аутизма уже более сорока лет. Книга является подведением итогов научной и медицинской деятельности автора по проблеме детского аутизма.
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ О НАС
Оцените условия предоставления услуг
в нашей библиотеке,
используя QR-код
или перейдите по ссылке
У вас появился вопрос или предложение? Напишите нам и мы вам ответим в самое ближайшее время!