Основные положения
1. Справочная служба «Виртуальная справка» является частью информационного обслуживания.
2. В справочной службе «Виртуальная справка» Вы можете получить ответ на вопрос, связанный с поиском материалов в книжных и журнальных фондах библиотеки, а также фактографическую информацию. Запросы принимаются в режиме удаленного доступа с использованием формы электронного бланка-заказа.
3. Справку выполняют специалисты – библиографы справочно-библиографического отдела «ОГБ». Ответственность за исполнение справки несет специалист, который её выполняет.
4. Виртуальная справка выполняется в течение двух рабочих дней.
5. Виртуальным пользователем считается человек, который зарегистрировался качестве пользователя справочной службы «Виртуальная справка» на сайте «ОГБ». С одного IP адреса принимается только один запрос в день.
6. Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в справочную службу, независимо от их возраста, образования и места проживания. В справочную службу «Виртуальная справка» могут обращаться пользователи независимо от того, являются ли они читателями «ОГБ».
7. Принимаются запросы по социально-экономическим, правовым, гуманитарным, естественно-научным и техническим вопросам.
8. Виды справок, принимаемых от виртуальных пользователей: тематическая – библиографическая информация (перечень изданий или названий, список литературы) по определённой теме; адресная - о наличии конкретных печатных и/или других изданий в фондах «ОГБ»; уточнение библиографических данных – на установление или уточнение элементов библиографического описания, отсутствующих или искажённых в запросе пользователя; фактографическая – ответы на которые содержат фактические данные.
9. Вопрос должен быть задан на русском языке. Поиск ведется только по русскоязычным ресурсам.
10. Контроль за выполнением виртуальных справок осуществляют заведующий справочно-библиографическим отделом, заведующий отделом библиотечных и информационных технологий, заведующий отделом комплектования и обработки литературы.
Ограничения
11. Не выполняются запросы, связанные с предоставлением информации, направленной на нарушение действующего законодательства или этических норм, а также коммерческого и развлекательного характера.
12. Не выполняются справки, если задание выходит за рамки технических или организационных возможностей библиотеки.
13. Не осуществляется подбор литературы для научных работ, не ведется поиск рефератов, курсовых и дипломных работ.
14.Не принимаются запросы, требующие подключения дополнительных источников информации, которых нет в наличии в «ОГБ».
15. «Виртуальная справка» не присылает электронные копии документов.
16. «Виртуальная справка» принимает 3 запроса в день. Библиотека оставляет за собой право назначать фиксированное количество запросов в сутки. Не принимаются запросы, отправленные электронной почтой.
Мы оставляем за собой право удалять некорректные вопросы и реплики.
Как задать вопрос и получить ответ?
17. Чтобы задать вопрос в «Виртуальной справке», необходимо заполнить форму электронного бланка-заказа. Наш ответ будет размещен там же.
Если в Вашем обращении будет несколько вопросов, мы ответим лишь на один из них по нашему усмотрению.